katerizanchuk (katerizanch) wrote,
katerizanchuk
katerizanch

Страны ВТО грозят Украине санкциями, Азербайджан задумался, а стоит ли … – Зеркало

Азербайджану не стоит ускорять процессы со вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО). Не стоит забывать, что со вступлением в ВТО Азербайджан потеряет возможность оказывать субсидии местным товаропроизводителям, и в частности, в сельском хозяйстве. При этом утверждение, что со вступлением в ВТО резко снизятся цены на потребительском рынке, на примере России или Украины вызывает сомнения, считает журналист азербайджанского издания Зеркало Фуад Ализаде. Не говоря уже о том, что Россия, которая вела переговорный процесс на протяжении почти двух десятилетий, все равно оказалась не подготовленной для защиты собственных производителей. А Украина продолжает тем временем бороться за защиту своего украинского рынка, рискуя быть обвиненной в нарушении правил ВТО.

В настоящее время максимальная ставка импортной таможенной пошлины составляет 15 процентов. “В ходе первичных переговоров азербайджанская сторона предлагала эту ставку в пределах 50-60 процентов, однако в процессе обсуждений этот предел был снижен, – сказал глава  Главного управления финансово-тарифного и валютного регулирования Государственного таможенного комитета (ГТК) Миргасым Вагабов в ходе заседания комитета по экономической политике Милли Меджлиса Азербайджана.. – Сегодня некоторые страны готовы импортировать в Азербайджан свою продукцию по нулевой ставке, что может стать серьезным препятствием в развитии экономики и сельского хозяйства страны”.

Несмотря на развитие в Азербайджане нефтяного сектора, в частности, сельского хозяйства, производимая в стране продукция не совсем конкурентоспособна. “Поэтому в целях защиты внутреннего рынка и национальных интересов мы должны быть осторожны в процессе переговоров”, – сказал Вагабов. С 1997 года Азербайджан представлен во Всемирной торговой организации в статусе наблюдателя. Азербайджан приступил к переговорам в 2004 году. На сегодня страна находится в процессе двусторонних переговоров с США, Японией, Бразилией, Эквадором, Шри-Ланкой, Европейским Союзом, Норвегией, Индией, Южной Кореей, китайской провинцией Тайвань, Канадой, Швейцарией и Гондурасом. Переговоры уже завершены, и подписаны протоколы с Турцией, Султанатом Оман, Объединенными Арабскими Эмиратами, Грузией и Кыргызстаном. Страна находится на стадии подписания протокола с Китаем и Молдовой.

Между тем в России все сильнее проявляется недовольство в связи со вступлением в ВТО. Россия присоединилась к ВТО еще в августе прошлого года, но власти до сих пор не приняли нормативно-правовых актов, которые бы регламентировали членство в этой организации.

Отдельно аудиторы описали неподготовленность к условиям членства в ВТО российских регионов. В большинстве регионов отсутствуют нормативно-правовые акты и методические рекомендации по вопросам адаптации их экономики к функционированию в условиях ВТО. Получается, что российские чиновники вели переговоры о вступлении в ВТО начиная с 1993 года, без малого 18 лет, а о простейших вещах не подумали. “Любые проколы и недочеты в рамках ВТО могут нам обойтись очень дорого, – говорит директор Центра политической информации Алексей Мухин. – Наши партнеры по ВТО собаку съели на том, что ищут такие вот проколы, а потом выкатывают немалые штрафы. Это будет весьма существенный удар по бюджету”. “Россия, как и многие другие страны, должна была решать проблемы политической экономии: кто выиграет, кто проиграет, как проигравшие будут приспосабливаться, насколько долго будет проходить эта адаптация, каким будет переходный период, какой должна быть общественная политика. Это нормально. Все, кто вступал в ВТО, проходили это”, – заявил в интервью “Ведомостям” генеральный директор ВТО Паскаль Лами. “Многие спрашивали: выполнит ли Россия свои обязательства перед ВТО, и что произойдет, если она не сделает этого? – говорит Лами. – Я, честно говоря, так устал от этого вопроса… Вопрос не имеет смысла… Чиновники не понимают, что все взятые обязательства при вступлении в ВТО должны быть выполнены. Эти условия должны быть выполнены на 100% по определению, иное невозможно: запускаются соответствующие процедуры, чтобы обеспечить выполнение обязательств. Есть система правил, которым придется следовать”.

Между тем Украине страны ВТО уже грозят санкциями в свете предпринимаемых мер по защите местного рынка. Корпорация “Укравто” готовит пакет документов для подачи заявки в Минэкономторговли на проведение расследования относительно импорта автомобилей. Об этом рассказал глава юридического департамента корпорации Денис Домбровский во время “круглого стола”, пишет “КоммерсантЪ-Украина”. “Мы добились введения спецпошлин на импортные автомобили. Это только первый шаг, он не может быть единственным механизмом защиты производителей”, – отметил Домбровский. Как сообщается, украинские производители рассчитывают на введение дополнительных пошлин против импортеров. В 2013 году автопроизводители добились защиты внутреннего рынка. 13 апреля начали действовать спецпошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л в размере 6,46-12,95%. По оценкам Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), это грозит повышением стоимости импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно.

Новое расследование может быть антидемпинговым или антисубсидионным, уточнил Домбровский, и будет направлено против компаний, поставляющих автомобили на украинский рынок по ценам ниже отпускных или получающих дотации от правительств своих стран. “К примеру, отпускная цена Geely CK в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тыс. А в Украине они продаются по 59 тыс. гривен”, – отмечает Домбровский. По его словам, на подготовку документов может уйти до полугода. К расследованию готовы подключиться и другие автопроизводители, пишет издание. Президент корпорации “Богдан” Олег Свинарчук говорит, что его компания будет поддерживать любые подобные инициативы. “В отчетах многих крупных мировых автопроизводителей указано получение кредитов под 0%, что можно расценивать как субсидии. Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров. Это ставит нас в неравные условия”, – считает менеджер. Импортеры считают претензии производителей надуманными. “Производители противоречат сами себе”, – считает гендиректор ВААИД Олег Назаренко. “Сначала они говорили, что импортеры много зарабатывают, продавая автомобили в Украине дороже, чем на соседних рынках. Теперь – что импортеры демпингуют. И то, и другое еще нужно доказать”, – говорит Назаренко. По его мнению, введение очередных пошлин может отрицательно сказаться на инвестиционном климате страны и быть воспринято как нарушение норм ВТО. Национальным производителям будет непросто найти основания для применения новых мер торговой защиты в рамках ВТО.

13 апреля вступило в действие решение Межведомственной комиссии по международной торговле при Министерстве экономического развития и торговли Украины, которое вводит новые специальные пошлины на иностранные автомобили. Согласно документу, в течение следующих трех лет в Украине будет действовать специальная пошлина на импорт популярных среди украинцев автомобилей с бензиновыми двигателями объемом цилиндров 1-1,5 тыс. кубических сантиметров, а также с объемом 1,5-2,2 тыс. кубических сантиметров (NEWSru.ua).

Впрочем, в ВТО продолжают стучаться страны, в частности, Казахстан и Беларусь. При вступлении Казахстана в ВТО объемы государственной поддержки сельхозпроизводителей не пойдут на сокращение, сказал в эксклюзивном интервью сайту Primeminister.kz вице-министр сельского хозяйства РК Муслим Умирьяев. “Страна, вступающая в ВТО, оставляет за собой право определить пороговое значение мер господдержки. Данный пакет мер уже разработан и обсуждается в ходе переговорного процесса. Но хочу отметить, что тех мер, включая субсидии, что мы заложили, вполне достаточно для того, чтобы оказывать полноценную эффективную поддержку нашим сельхозпредприятиям и развиваться всей отрасли АПК”, – сказал М.Умирьяев. “Меры господдержки в рамках членства в ВТО делятся на две корзины – “зеленая” и “желтая”. Первая – на развитие инфраструктуры, образования, научного потенциала, эта категория мер ничем не ограничивается; вторая – это будет результат переговорного процесса”, – пояснил замглавы ведомства.

Несмотря на активную поддержку со стороны Турции, ВТО Беларуси не светит, как минимум, до 2015 года. Об этом в своем выступлении перед журналистами заявил Александр Гурьянов, заместитель министра иностранных дел, занимающийся продвижением республики в мировое торговое сообщество. Также он отметил, что, несмотря на неудачу, постигшую их страну на этом пути, белорусам следует оставаться оптимистами. “Если мы будем правильно делать свою домашнюю работу, а мы ее начали делать в лучшем виде, если все пойдет хорошо, то к 2015 году, если ускоримся, можем постараться быть в ВТО”, – заявил политик.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments